Выход на международные рынки через диверсификацию производства

В рамках деловой программы III Международного военно-технического форума «Армия-2017» состоялась конференция «Диверсификация ОПК и экспорт высокотехнологичной безопасности».

В рамках деловой программы III Международного военно-технического форума «Армия-2017» состоялась конференция ««Диверсификация ОПК и экспорт высокотехнологичной безопасности», организаторами которой выступили Коллегия ВПК РФ и «Ассоциация экспорта безопасности».

Открыли конференцию заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Олег Бочкарев и президент «Ассоциации экспорта безопасности» Андрей Безруков.
С докладами на мероприятии выступили заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко, управляющий директор АО «Российский экспортный центр» Михаил Мамонов, директор по развитию и реструктуризации ГК по атомной энергии «Росатом» Олег Барабанов, генеральный директор АО «РТИ» Максим Кузюк, советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий, президент группы компаний «Инфовотч» Наталья Касперская.
Организаторы форума отметили растущий спрос на продукты и услуги в сфере информационной безопасности. С учетом этого Россия имеет уникальную возможность использовать потенциал, накопленный оборонными предприятиями, для роста экспорта высокотехнологичного безопасности. Отечественные продукты и решения зачастую более эффективные и качественные, чем зарубежные аналоги. Однако само продвижение российских технологий за рубежом заметно отстает от их развития, что заставляет говорить о необходимости продуманной диверсификации отрасли.
По словам главы Концерна «РТИ» Максима Кузюка, ориентированность оборонных предприятий исключительно на «военные заказы», работа только с одним, пусть даже крупным государственным заказчиком ведет к снижению конкурентоспособности.
— Наработанные компетенции и навыки у предприятий ОПК отличаются от требований на открытых рынках, а система ценообразования не стимулирует снижение издержек. Таким образом предприятия научились делать надежную продукцию, соответствующую специфическим требованиям и с высокой ценой, в то время как на открытых рынках цена определяется конкурентным предложением. Это важно понимать при планировании выхода предприятий ОПК на гражданские и экспортные рынки, — отмечает Максим Вадимович.
Инвестировать в диверсификацию могут только крупные, финансово устойчивые предприятия ОПК, потому что возврат вложенных средств возможен только через несколько лет.
— Выбор направления диверсификации должен быть основан на имеющихся у предприятий опыте и знаниях. Выход на совершенно новые рынки долог и дорог, поэтому надо искать сегменты, в которых предприятия ОПК имеют наиболее близкие компетенции. Применительно к Концерну «РТИ», как и к другим концернам ОПК, наиболее привлекательным направлением экспансии на внешние рынки является экспорт высокотехнологичной безопасности с опорой на собственные компетенции, продуктовые ряды и ресурсы. Здесь предприятия ОПК, безусловно, имеют конкурентное преимущество, поскольку десятилетиями целенаправленно развивали специальные навыки, необходимые для разработки комплексов безопасности. Но при этом важнейшей задачей для предприятий ОПК является перестройка собственных бизнес-процессов для достижения уровня эффективности, позволяющего конкурировать на мировом рынке, — подчеркивает Максим Кузюк.

на сайт Армия-2017.jpg

URL